История происхождения Советского Танка КВ-5

Клиентская Action MMO игра Blade and Soul

Советский танк, который, как это ни странно в серию производства в реале, так и не пошёл. Краткая история этой машины в реальной жизни, то есть в военное время. КВ — Клим Ворошилов — один из первых Маршалов Советского Союза, в честь которого была названа целая серия тяжелых танков.

С чего всё началось…

Оригинальный вид танка КВ-5

В марте 1941 года командование Красной Армии, которая ещё даже не готовилось к войне с Германией, получило разведывательную информацию о том, что в Германии завершены работы по созданию танков с мощным бронированием и они уже поступают на вооружение в войска. Причем в донесениях наших разведчиков особо подчеркивалось, что все наши танковые и противотанковые пушки не смогут пробить их лобовой брони ни с какого расстояния. Но если вернуться к реальной истории того времени я уточню, что все это не соответствовало действительности — разработкой тяжелых танков в Германии в то время не занимались и более того, заниматься начали только тогда, когда столкнулись в реальном бою с Советскими тяжёлыми и средними машинами КВ-1, КВ-2 и Т-34. Вероятнее всего дело обстояло так: весной 1941 года в состав немецких «панцерваффе» стали поступать трофейные (захваченные) французские танки В-1, имевшие броню толщиной 60 мм, но к величайшему сожалению для немцев, это было единственное, что могла приукрасить этот недотанк (бояться его не стоило). Видимо это и стало почвой для слухов о «новых немецких танках с мощной броней».

Но обеспокоенное этой информацией, высшее руководство СССР и Красной Армии решает принять адекватные меры, ну по крайней мере им тогда так казалось. 7 апреля 1941 года СНК СССР и ЦК ВКП (б) приняли постановление № 827-345 сс, в котором, в частности, ставилась задача на проектирование сверхтяжелого танка КВ-5, напоминаю, что Германия тогда и мечтать о таком проекте не могла, танки с которыми Германия начала войну против СССР были в основе своей лёгкими и очень мало средних, которые не могли ничего противопоставить даже Т-34. 9 апреля постановление было продублировано более расширенным по содержанию приказом по наркомату тяжелого машиностроения за № 231 сс:

Приказ

О танке КВ-5.
Директору Кировского завода
т.Зальцману:

1. Спроектировать и изготовить к 10 ноября 1941 года танк КВ-5. Разработку конструкции корпуса танка и штампованной башни произвести совместно с конструкторами Ижорского завода исходя из следующих основных характеристик КВ-5:
а) броня: лобовая — 170 мм, борт — 150 мм, башня — 170 мм по периметру;
б) вооружение: 107 мм пушка ЗиС-6;
в) двигатель: дизель мощностью 1200 л.с.;
г) ширина не более 4200 мм.
Предусмотреть при конструировании возможность транспортировки по железной дороге при всех условиях движения.
К 15 июля 1941 года изготовить и подать на Ижорский завод чертежи на корпус и башню КВ-5. К 1 августа 1941 года предъявить на утверждение в НКО СССР и ГАБТУ КА макет и технический проект КВ-5. Учесть, что Ижорский завод обязан изготовить и подать на Кировский завод к 1 октября 1941 года корпус и башню КВ-5.

Чертеж танка КВ-5

Изготовление и запуск

В июне 1941 года начались работы по танку КВ-5. Старшим инженером машины был назначен талантливый конструктор Н.Цейц, один из старейших работников СКВ-2. Кроме него в группу проектирования вошли К.Кузьмин (корпус), Л.Сычев (башня и установка вооружения), Н.Федорчук (ходовая часть). При проектировании КВ-5 был учтен опыт по разработке проектов КВ-4. В результате получился мощный танк довольно необычного вида. Корпус КВ-5 имел высоту всего 920 мм, поэтому механик-водитель и радист-пулеметчик получили специальные башенки, обеспечивающие им достаточные сектора обзора. Башня ромбовидной формы была довольно крупных размеров. В ней размещались командир танка, имевший в своем распоряжении командирскую башенку, наводчик и заряжающий. Солидный диаметр погона — 1840 мм, и большой внутренний объем башни обеспечивали всем членам экипажа нормальные условия работы. Бронирование танка было очень мощным — 150-180 мм.

Первые испытания КВ-5

Почему не пошел в серию

С началом войны в проект пришлось внести целый ряд корректив. Так, пришлось отказаться от идеи изготовления штампованной башни (она была заменена на сварную), ввиду отсутствия дизеля мощностью 1200 л.с. (он находился в стадии разработки) КВ-5 перепроектировали под установку двух обычных двигателей В-2, размещенных параллельно. К августу 1941 года проект КВ-5 был практически полностью завершен, началось изготовление ряда узлов и агрегатов танка. Но из-за тяжелой обстановки на фронте под Ленинградом все опытные работы на Кировском заводе прекратили и все силы бросили на увеличение выпуска серийных КВ. Самая поздняя дата, обнаруженная на сохранившихся чертежах КВ-5 — 15 августа 1941 года, когда бои уже шли под Лугой и Красногвардейском.

По некоторым данным опытный образец танка таки выпустили, но на полигоне танк перевернулся на бок из-за одновременного залпа всех орудий, которые командир экипажа направил в одну сторону в бок. Естественно после этого репрессировали всех конструкторов, а танк отправили в забытие. По другим данным танк так и не был выпущен вообще.

Но, не смотря на реальную историю, танк в игре World of Tanks присутствует и воюет так, что аж пыль летит.

Танк КВ-5 в игре World of Tanks

"История происхождения Советского Танка КВ-5", 5 out of 5 based on 8 ratings.




Раздор Travian RU

Вы можете оставить комментарий.



Оставить комментарий